Надежда Звероловлева
Rambler's Top100
"Интеллигентский наив в галерее "Дар"
"Первая выставка" Надежды Звероловлевой.

Надежда Петровна Звероловлева, безработная интеллигентной профессии, до того всю жизнь связанная с книгой, стала художником, причем наивным художником. В 1997 году она написала свою первую картину, Карлсона, в подарок сыну Алеше. Занятие так ей понравилось, что она стала живописцем. Пишет художница маслом - райские фантазии: замки, розовых фламинго, стрекоз, радуги над цветущими полями, роковых женщин, счастливые нерусские деревни. Некоторые полотна ее инспирированы творчеством предшественников по наивному искусству: знаменитым Генераличем из бывшей Югославии, основателем жанра французом Таможенником Руссо. А вот отечественный гений тифлисец Пиросмани, чья тяжеловесная живопись так отличается от сновидческих картин фантазмов иностранцев, не привлек художницу. Творчество - новый для русского искусства феномен: интеллигентский примитивизм. Известно, что многие знаменитости баловались и балуются на досуге живописью. Художником-любителем был Уинстон Черчилль, ненавидевший модернизм, и даже уничтоживший свой портрет кисти главного британского портретиста середины XX столетия Грахама Сатерленда. Живописью развлекается самодеятельный политик Станислав Говорухин. Впрочем, обычно политики не интеллигенты, а их недоброжелатели. Однако наивность Звероловлевой не посконная, а нарочитая, культурная, определенная культурой, привнесенная изданиями по искусству. Отныне у простого русского интеллигента есть собственный визуальный фольклор, спокойный и оптимистический, мечтательный, столь отличный от предыдущих вариантов интеллигентского изофольклора, то шизоидного, то параноидального: концептуализма 80-х и радикализма 90-х.

Владимир Сальников. 10 ноября 2000 г. weekend.ru



Hosted by uCoz