Надежда Звероловлева
"Наивная вязальщица"
В галерее наивного искусства "Дар" открылась новая выставка. На этот раз
покорить Москву своим искусством решила зеленоградская художница Надежда
Звероловлева. Художницей она стала совсем недавно, хотя всю жизнь мечтала
писать маслом. Но все как-то не получалось. Она работала в книжном магазине,
потом в одном из московских НИИ. Затем уехала в Зеленоград на постоянное место
жительства. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, она устроилась работать на
фирму - расписывала доски и попутно подрабатывала вязальщицей. Художницей она
стала в прямом смысле слова по просьбе сына. Тринадцать лет назад, когда ее
сыну было ни много ни мало 24 года, он попросил ее нарисовать Карлсона. С
этого и началось осуществление ее давней мечты. Надежда начала писать маслом.
Впервые свои работы она отважилась выставить на Осенней художественной выставке
в Зеленограде. Морально поддержать маму на выставку пришел сын, который
выставил и свои картины. Правда по отзывам очевидцев, работы ее сына интереса
у зеленоградцев почти не вызвали. Как сказала подруга Надежды, Алексей
"художник авангардный и даже порой жестский", а в тот день все были настроены
на какое-то тепло и добро. По-этому наивные картины Звероловлевой подошли как
нельзя лучше. Как заметил корреспонденту "НГ" владелец галереи "Дар" Сергей
Тарабаров, "сочные и яркие картины Надежды овеществляют романтические образы
доброго и красивого мира, чуждого суетности и прагматичности современной
городской жизни". Сама она о своем творчестве говорит с неохотой. Говорит что
рисует душой и процесс этот очень мучителен.
Ольга Ращупкина. "Независимая газета" 13 ноября 2000 г.
Комментарий Алексея Звероловлева к статье "Наивная вязальщица"
К сожалению, Ольга Ращупкина допустила в своей статье некоторые неточности.
Во-первых, она совершенно напрасно прибавила к моему возрасту 10 лет. Не
"Тринадцать лет назад", а три года назад.
Во-вторых, можно, конечно, сказать что сейчас я - художник "жесткий", и
отношение к моим работам у зрителей сложное. Но на упомянутой Осенней,
или точнее Рождественской выставке 1999 года, я выставил два своих ранних
произведения: "У ворот ночи" и "На семи ветрах" (оба июнь 1998 г.) - вполне
красивые фантастические пейзажи. Какие еще "отзывы очевидцев" ?